Chio ([info]chio) wrote,
@ 2008-05-03 21:44:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Боцман - горнолыжник...
В воскресенье ходили на Чатырдаг, на Эклизи-Бурун... Четверть века уже ходим мы на эту гору, а все не надоедает.. Как раз проходили недалеко от места, где 25 (или даже больше) лет назад Боцман впервые попробовал встать на горные лыжи. Это было яркое и ослепительное шоу. Мы тогда были фанатики, любой свободный день старались посвятить горным лыжам, даже если снега в горах оставался небольшой тридцатиметровый клочек и к нему нужно было взбираться почти километр по высоте.. Боцман никак не хотел примыкать к нашей горнолыжной компании, все недоверчиво смотрел, как мы ловко носимся по склону. И, наконец, не выдержал и решил попробовать. К первому старту его готовили все вместе: кто застегивал ботинки, кто выбирал ему палки по росту, кто готовился страховать ниже по снежнику.. Боцман выпрямился, держа лыжи поперек склона, палки с негодованием отверг, не объясняя причин, выдохнул, сделал какое-то ловкое движение задницей (при этом лыжи враз повернулись вниз по склону) и... поехал. Кто пробовал кататься на горных лыжах, знает, что, если ничего не предпринимать, - скорость набирается очень быстро. Боцман мчался, широко расставив ноги и немного присев, в позе борца сумо. При этом от ощущения скорости он весь напрягся, покраснел и сделал большие глаза. Не будучи в состоянии хоть как-то исправить свое положение, Боцман начал материться, очень громко и витиевато, видимо, чтобы хоть как-то отвлечся от мыслей о том, что ожидает его в финальной точке маршрута.. Ехал при этом он очень устойчиво, почти монументально. Издалека все это напоминало старинную ламповую радиолу, пущеную вниз с горы на санках, радиолу, по которой громко передавали какую-то чудовищную передачу. Так, не двинув ни одним мускулом, Боцман с огромной скоростью досвистел до границы снежного покрова, при этом неслыханно обогатив простую русскую речь. Лыжи, врезавшись в траву, затормозились, и Боцман еще метров двадцать летел, едва касаясь земли, головой вперед, вытягивая затухающее "....яааааааать!!!". Все вокруг в оцепенении наблюдали за происходящим.
В описанном выше эксперименте никто не пострадал... Разве только горнолыжный спорт навсегда был вынужден вычеркнуть из своих рядов фамилию и имя моего старого друга...
:)


(Post a new comment)


[info]pan_szymanowski
2008-05-04 01:22 am UTC (link)
Ржу в голос. Вот раз десять прочитал, и всякий раз ржу. Пошел пиарить.

(Reply to this) (Thread)


[info]chio
2008-05-04 06:18 pm UTC (link)
Спасибо. Я тоже ржал в голос, вспоминая все подробности эпизода
:)

(Reply to this) (Parent)


[info]bujik
2008-05-04 03:01 pm UTC (link)
Совсем не смешно. Что ж вы там все такие продвинутые, а объяснять человеку простые вещи не стали? Почему?! "Любого" поставь на горные лыжи и отойди в сторону и случиться то же самое или что похуже. Там не было деревьев и обрывов. Как хорошо что все закончилось счастливо!

Меня точно так же когда-то в детстве один мой "добрый" дядя учил плавать. Бросил в воду и наблюдал. Наверное это было смешно. Сам я не выплыл. От страха перед водой я не избавился до сих пор, плаваю очень плохо и с трудом.

(Reply to this) (Thread)


[info]pan_szymanowski
2008-05-04 03:15 pm UTC (link)
>Сам я не выплыл.
Блин. Вот это правда не смешно.

(Reply to this) (Parent)


[info]pan_szymanowski
2008-05-04 03:43 pm UTC (link)
По поводу лыж - да жестоко. Но здесь надо сделать поправку на возраст участников событий. В молодости о последствиях думать не принято.

(Reply to this) (Parent)


[info]big_bang
2008-05-04 04:10 pm UTC (link)
Совершанно согласен: начинать надо было с теории. Я сам вообще по книжке научился кататься: почитал, разобрался, и пошёл практиковать. Это было в Женеве, и все мои друзья разъехались на неделю рождественских праздников, а снег уже выпал. Я взял книжку, прочитал первые три главы, и пошёл их отрабатывать. После трёх дней катания в одиночку я чему-то научился. Когда мои друзья вернулись и мы поехали кататься в Шамони, я уже за ними худо-бедно поспевал.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]chio
2008-05-04 05:59 pm UTC (link)
не было никаких книжек в то время...

(Reply to this) (Parent)


[info]chio
2008-05-04 06:05 pm UTC (link)
Кстати, первые попытки встать на горные лыжи у тебя были в Грабовце, в Карпатах
:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]big_bang
2008-05-04 07:18 pm UTC (link)
Да, но я отказался от этой идеи после после первых 30 мин. Во-первых, "не было никаких книжек"! Во вторых, лыжные ботинки, которые мне "вполне должны были подойти" по уверению моих друзей, оказались на два размера больше. Так что в Грабовце я отказался от этой идеи даже не достигнув уровня Боцмана.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]chio
2008-05-05 07:26 am UTC (link)
да, с ботинками, как и с книжками, тогда тоже было трудновато...
кстати, Светка училась кататься в ботинках на 3 размера больше! Я ей носы ботинок газетами забивал, по размеру.
:)

(Reply to this) (Parent)


[info]allfabeta
2008-07-23 08:58 am UTC (link)
я в первые 3 дня горнолыжной жэизни каталась в ботах 43-го размера на мой 37 - ну не было тогда прокатов на Ай-Петри. Что досталось в том и каталась...

Это счас боты мадамские, лыжи мадамские, а тогда был полспорт-рельсы-компактные да боты чьи дадут

(Reply to this) (Parent)


[info]chio
2008-05-04 06:04 pm UTC (link)
Да, ладно.. Что мы, изверги? Мы, конечно, наперебой советовали ему, как и что делать.. К тому же место там под Эклизи ровное, без деревьев, с хорошим выкатом, склон не крутой... Самое то для начала..

(Reply to this) (Parent)


[info]chio
2008-05-04 06:16 pm UTC (link)
кстати, когда Боцмана учили плавать, тоже был смешной случай...
Боцман всегда позиционировал себя как человека, который не умеет плавать (даже в таком уже солидном возрасте)
в экспедиции, когда все купались на Чертовом мостике в Судаке (а там сразу с берега глубина 5 метров), наш руководитель применил к нему описаный тобой трюк - он выхватил надувной матрац из-под плывущего Боцмана. Так вот, 5 метров до берега Боцман греб так, что его корпус высовывался из воды почти по пояс..
Зрелище было не менее потрясающее
:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]big_bang
2008-05-04 07:21 pm UTC (link)
Хммм... Лыжи, море... Я рад, что на параплане Боцман научился летать без приключений, а то грустная получилась бы история.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]chio
2008-05-05 07:22 am UTC (link)
как же, без приключений..
например, он на дерево "приземлился" на своем новеньком параплане
пришлось полдерева обпилить, чтобы параплан снять
:)

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2008-05-04 10:20 pm UTC (link)
Ochen', OCHEN' horosho napisano!
Hohotala v golos!!!
Bednyj Shurik'.
V.

(Reply to this) (Thread)


[info]chio
2008-05-05 07:16 am UTC (link)
спасибо, Верочка
а за Шурика не переживай, - это было более смешно, чем страшно
:)

(Reply to this) (Parent)


[info]lada_k
2008-05-05 04:07 am UTC (link)
Professor menya uchil tak: postav' lyzhi vniz po sklonu, nastaival on... ya -to znala, pro skorost' i dolgo soprotivlya;as'... inache menay by uneslo borozdit' prostory vselennoy:)))) No na 4 raz - ya poehala!!!! Klyuchevye slov av etom dele takie: popoy kruti, popoy!!!!

(Reply to this) (Thread)


[info]chio
2008-05-05 07:15 am UTC (link)
пара фраз без комментариев:
> Совершанно согласен: начинать надо было с теории
> Klyuchevye slova v etom dele takie: popoy kruti, popoy!!!!
ох, Профессор, ох, теоретик...
:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]big_bang
2008-05-05 02:18 pm UTC (link)
Ой, да нет же, лыжами надо крутить!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

lyzhami krut'-vert'
[info]lada_k
2008-05-06 12:17 am UTC (link)
lyzhami, govorite?
A, kak Vy dumaete, Professor, u menya lyzhi otkuda rostut?

(Reply to this) (Parent)


[info]alexandra_nuha
2008-07-17 06:24 pm UTC (link)
Человеческая мудрость. Жил-был крестьянин, который думал, что если бы он делал погоду, то было бы намного лучше. Зерно будет быстрее поспевать, - думал он, - и в колосьях будет больше зёрен. Бог увидел его мысли и сказал ему: - Раз ты считаешь, что знаешь лучше, когда какая погода нужна, управляй ею сам этим летом. Крестьянин очень обрадовался. Тут же он пожелал солнечной погоды. Когда земля подсохла, он пожелал, чтобы ночью пошёл дождь. Зерно росло, как никогда. Все не могли нарадоваться, а крестьянин думал: Отлично, в этом году всё хорошо - и погода, и урожай. Таких колосьев я ещё ни разу в жизни не видел. Осенью, когда поле пожелтело, крестьянин поехал собирать урожай. Но каково было его разочарование: колосья-то все были пустыми! Он собрал только солому. И опять этот крестьянин стал Богу жаловаться, что урожай никуда не годный. - Но ведь ты же заказывал погоду по своему желанию, - ответил Творец. - Я посылал по очереди то дождь, то солнце, - стал объяснять крестьянин. - Я сделал всё как надо. Не могу понять, почему же колос пустой? - А про ветер-то ты забыл! Поэтому ничего и не получилось. Ветер нужен для того, чтобы переносить пыльцу с одного колоска на другой. Тогда зерно оплодотворяется и получается хороший полный колос, а без этого урожая не будет. Крестьянину стало стыдно и он подумал: Лучше пусть Господь Сам управляет погодой. Мы только всё перепутаем в природе нашей мудростью.

(Reply to this)


[info]allfabeta
2008-07-23 09:04 am UTC (link)
Дежа вю - мне почему-то кажется что Боцман этот работал когда-то в Универе и вроде даже толи на кафедре психологии то ли на кафедре физиологии и я с ним пересекалась точно.

и вообще, требую очной ставки - мы наверняка пересекались на Перевале, оказывается еще и порноплан, и уазик этот на Демерджи 12-го июля я видела (какие-то лица из этого уазика меня пристально разглядывали на повороте с Лысого Ивана к Эльх-кая)

(Reply to this) (Thread)


[info]chio
2008-07-23 09:36 am UTC (link)
Боцман учился в универе с 1982 года (с перерывом на службу в армии), но на факультете физики, работал он, соответственно, в КБ Домен, с психологией никак не связанным..
А что такое очная ставка? Встреча в реале? Или обмен фото? - в журнале мы все на фото есть.. А твое фото я, кажется, не видел, только глаза на юзерпике (голубые, красивые, между прочим :))
Что касается встреч на Перевале - у нас же разница в возрасте лет 10, а то и больше, наверное.. Я в последний раз катался на Перевале лет 8-10 назад.. УАЗиков по горам тоже ездит очень и очень много..
Но, кто знает, может быть и пересекались когда-то
:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

:)))
[info]allfabeta
2008-07-23 10:15 am UTC (link)
наверное ему знакома фамилия Сухинин.

Да шутю-щутю: просто мы явно были и бываем в почти соприкасающихся кругах - Перевал у меня с 93-го, МАН всякий, парапланы, альпынысты и скелелазы, рок-клуб. Да и разница лет 5-6. Так что все это _почти горячо_

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: :)))
[info]chio
2008-07-23 10:36 am UTC (link)
спрошу у Боцмана про фамилию Сухинин..

мы же, кстати, уже пытались выяснять пересечение кругов общения :) - по МАН не пересеклись по годам, по альпинистам-скалолазам, вроде тоже.. (твои знакомые ходят по каким-то совершенно умопомрачительным маршрутам, на Шаан-Кае, например), мы ребята попроще, да и не ходили уже никуда лет десять.. С Фантиком знакомы - ну, это понятно, его все знают.
Вот по парапланерной тусовке интересно.. но тут Боцмана нужно подключать к разговору, я к парапланеристам очень косвенное отношение имею.
Ты бы показала какой-нибудь снимок, где есть ты и ваша компания.. Мне уже и самому очень любопытно, встречались ли мы где-нибудь
:)

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…